Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 02.06.2020, 18:06

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа  с. Енотаевка"


Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125

Форма входа

ВПР в вопросах и ответах

  • Могут (должны) ли дети чем-либо пользоваться во время проведения ВПР (карандаш, разноцветные ручки, словарь)?
    Словарь и справочные материалы использовать нельзя. Для модели 1 задания выполняются ручкой любого цвета, для модели 2 задания выполняются только черной гелевой ручкой.
  • Запрещено ли обучающимся иметь при себе мобильный телефон?
    Иметь при себе мобильный телефон не запрещено, однако пользоваться им нельзя.
    • Обучающиеся с ОВЗ включаются в выполнение ВПР?
      Решение принимает ОО.
    • Сколько минут отводится на выполнение контрольной работы?
      Каждая работа рассчитана на 1 урок, т.е. на 45 минут.
    • Кто проводит ВПР в аудитории?
      ВПР в аудитории проводит учителя, преподающие в начальной школе.
    • Кто может (или должен) дополнительно присутствовать в аудитории во время проведения ВПР? 
      Рекомендуется проведение работы не менее чем двумя организаторами или наблюдателями в классе. Окончательное решение по количеству организаторов принимает ОО.
    • Определены ли какие-либо правила рассаживания детей? Один за партой или двое? 
      Рекомендуется рассадка по одному участнику за партой. Окончательное решение по рассадке принимает ОО
    • Руководитель проектов Рособрнадзора, глава центра национальных и международных исследований Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) СЕРГЕЙ СТАНЧЕНКО рассказал, для чего созданы всероссийские проверочные работы и в каком направлении они будут развиваться.
    • — Чем же все-таки ВПР отличаются от ЕГЭ?
      — Самое главное, что ВПР — это не экзамен "высоких ставок". В отличие от ЕГЭ, по результатам которого выпускники поступают в вузы, оценка за ВПР никак не влияет на судьбу ребенка. Всероссийские проверочные работы — это обычные годовые контрольные работы. И даже отметка за них необязательна: школа или регион сами решают, ставить ли ученику оценку в журнал.
      Чем же тогда ВПР отличаются от школьных контрольных работ?
      — Во-первых, это единые для всей страны задания — так мы лучше понимаем уровень знаний в каждом регионе или даже конкретной школе. Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы. Мы не говорим о том, что должны быть рамки металлоискателя или видеонаблюдение, как на ЕГЭ — этого нет ни в каких обязательных рекомендациях. Единственное требование — обеспечить объективность выполнения работы, чтобы результатам можно было доверять. Нет никаких новых для школы условий — мы хотим лишь, чтобы дети не пользовались шпаргалками, учебниками и рабочими тетрадями, не списывали у соседа по парте.
      Если никаких последствий для школьников не будет, то для чего тогда вообще проводить ВПР? Что вы хотите выяснить — ситуацию в школе, компетенцию учителей?
      — Контрольная работа - это сложившаяся форма проверки уровня подготовки школьника. И когда учитель проводит контрольную работу, он должен воспользоваться какими-то материалами, провести ее по определенному регламенту. Поэтому было принято решение помочь школам провести одну из итоговых работ. ВПР — это помощь школам в проведении хорошей, качественной, выверенной, стандартизированной общероссийской работы. И такая работа очень важна прежде всего для родителей: они смогут получить объективное представление о знаниях своих детей. Очень важно сразу увидеть пробелы в подготовке ребенка, понять, какие трудности он может испытывать при обучении в основной школе. И помочь, не дожидаясь, когда к шестому-седьмому классу проблемы в учебе ребенка вырастут как снежный ком.
      Но в Рособрнадзоре недавно признали, что результаты ВПР пока трудно назвать объективными: число пятерок в некоторых регионах достигало 50%. Почему так получилось?
      — Потому что было желание приукрасить ситуацию.
      — И кто ее приукрасил?
      — Контрольную работу проводили школы, в аудиториях даже не было федеральных или региональных наблюдателей. Например, в декабре во многих школах контрольную проводили учителя, которые работают в том же классе. Более того, подавляющее количество школ проверяли и оценивали работы силами тех же учителей. А когда мы проводили Национальное исследование качества образования с привлечением посторонних для школы специалистов, результаты сильно отличались от того, что мы увидели на ВПР. Маловероятно, что уровень подготовки четвероклассников настолько различен в соседние годы. Поэтому мы делаем вывод, что 50% пятерок — это явное преувеличение.
      — То есть можно сказать, что учителя завысили оценки?
      — Да. Но мы продолжаем убеждать: от школ ожидается правда, а не максимальное количество пятерок. Мы стремимся к прозрачности, и эта линия будет выдерживаться.
      — Если апробация показала не совсем объективные результаты, как вы планируете поступить в нынешнем году?
      — Пока мы хотим обойтись без централизованных федеральных шагов и просто объяснить школам идею этого проекта. Их управляющим советам и родителям нужно понять необходимость объективного оценивания знаний детей. Как только мы пришлем наблюдателей, поставим видеокамеры, у всех появится ощущение, что мы вводим ЕГЭ для самых маленьких. Дети начнут больше нервничать, волноваться — это никому не нужно. Мы, как организаторы проекта, стараемся объяснять, что достаточно поставить для наблюдения за порядком в классе учителя из другого класса, проверять работы силами учителей из других классов. Никакой жесткой процедуры у нас нет, есть некоторые вспомогательные технологические элементы, которые надо соблюдать. Как минимум, работы надо не подписывать ФИО, а присваивать номера.


      Далее http://obrnadzor.livejournal.com/317416.html
Поиск

Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Цитата дня
  • Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.    Мишель де Монтень
















  • МКОУ "СОШ с.Енотаевка" © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz