Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 02.06.2020, 18:20

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа  с. Енотаевка"


Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125

Форма входа

ВПР и НИКО

Чем отличается ВПР и НИКО?
Национальное исследование качества образования (НИКО) – это общероссийская  программа по оценке качества среднего образования, начатая по инициативе  Рособрнадзора в 2014 году. Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества  образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего  образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный  проект в рамках общей программы.
   Как заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, НИКО – это наш ответ международным исследованиям вроде TIMSS, PIRLS, PISA и предполагает выборочную проверку знаний по определенному предмету.
Цели исследования:
 развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;
 содействие реализации поручений Президента Российской Федерации и  программных документов Правительства Российской Федерации в части, касающейся качества образования;
 совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной  информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в 
том числе с учетом введения ФГОС;
 развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия 
управленческих решений по развитию системы образования в Российской 
Федерации;
 содействие эффективному внедрению ФГОС;
 содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.
В настоящий момент проведены исследования по таким дисциплинам, как:
 качества математического образования в 5-7 классах (28 октября 2014 г.);
 качества начального образования (14 апреля 2015 г.); качества образования в области информационных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.).
Участники НИКО осуществляются при помощи выборки (в среднем около 15 образовательных организаций) от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации. В случае несогласия субъекта участвовать в исследовании  координаторы предлагают замену. В каждом образовательном учреждении участвует вся параллель выбранных классов.
Процедуры НИКО включают проведение диагностической работы и анкетирования.
Результаты исследований могут быть использованы образовательными учреждениями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.
Не предусмотрено использование результатов указанных исследований для оценки деятельности образовательных учреждений, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере  образования.
«Мы затеяли НИКО не затем, чтобы делить школы на плохие и хорошие. И никаких санкций по результатам они не предполагают. Наша главная цель – получить
объективную оценку качества образования, выявить проблемы в преподавании конкретных предметных областей, чтобы корректировать его», — заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. (Пресс-конференция в Ситуационно-информационном центре ведомства по поводу старта НИКО)
Источник: сайт НИКО http://www.eduniko.ru/

Ну а теперь Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Выступая в ходе круглого стола «Что такое хорошая школа?», организованного Общественной палатой РФ, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил, что в  России необходимо выработать критерии оценки школьного образования. Причём при оценке школ нужно не только фиксировать результаты итоговой аттестации учащихся, полученные в рамках ГИА-9 и ЕГЭ, но и промежуточные результаты процесса обучения. «Когда школа ориентирована только на показатели ГИА-9 и ЕГЭ, это не
совсем правильно. Нам нужно фиксировать не только значения итоговой аттестации,но и динамику. Если ребенок не получил качественное образование, скажем, в 7-8 классе, ему очень сложно будет потом сдавать экзамены и учиться в вузе», —подчеркнул Сергей Кравцов.
А для этого необходимы Всероссийские проверочные работы, проводимые по всем  предметам и во всех классах. По мнению главы ведомства, ВПР должны стать инструментом самодиагностики для школ, а также дать возможность родителям учащихся  увидеть реальные результаты своих детей.
«Ориентация на объективность оценки на каждом уровне образования должна стать нашей ключевой задачей. Основная её цель — получение реальных данных о качестве и
результатах обучения для принятия дальнейших решений по совершенствованию системы образования", — отметил Сергей Кравцов.
Кроме того, всероссийские проверочные работы позволят осуществлять мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

в школе:

тел.:91-3-98;  91-2-16

Кульшенева Надежда Владимировна  

Шарова Галина Алексеевна (завуч)

в Управлении  образовании

 тел.:91-9-27

 

 

Поиск

Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Цитата дня
  • Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.    Мишель де Монтень
















  • МКОУ "СОШ с.Енотаевка" © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz